«Эй, вы куда?» или почему люди от вас отписываются — Repost Agency

«Эй, вы куда?» или почему люди от вас отписываются

Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то эта статья - для вас.

Вот вы уже начали привлекать аудиторию в свои сообщества и более того – приток новой аудитории вышел на стабильные, прогнозируемые показатели. Статистика очевидно свидетельствует о том, что ваши сообщества интересны аудитории, но вот незадача: даже несмотря на положительную тенденцию, люди всё равно отписываются от вас. Отписываются в разном количестве, но это тем не менее происходит. Как быть и нормально ли это?


Скорость отписки участников может быть разной и зависит от факторов, о которым мы и хотим поговорить в нашем сегодняшнем материале. На некоторые из них вы в силах повлиять (более того -  обязаны), а на некоторые – почти нет, увы. Но обо всём по порядку.


Итак, люди отписываются, какие могут быть причины?


1. Резкая смена контент-стратегии


Контент-стратегия – это долгосрочный регламент работы над контентом в ваших сообществах. В нём прописаны базовые принципы вашего подхода ко всем публикуемым материалам:


Всё это в совокупности формирует у вашей аудиторий устойчивый образ проекта, а также формирует привычку: получать контент определенной темы и стилистики, в определенное время.


Поэтому, любые кардинальные изменения по одному из перечисленных параметров или по всем сразу, могут привести аудиторию в определенный ступор. Не находя в контенте сообщества всего того, чем оно когда-то зацепило, пользователь вполне может предпочесть уход. Поэтому все существенные эксперименты над форматом подачи контента лучше провести на ранних этапах развития сообществ. Все последующие изменения следует производить крайне внимательно. По возможности убедитесь, что вносимые изменения действительно пойдут вам на пользу. Порой это сложно, но если перед глазами есть пример похожих по контенту сообществ, можно проанализировать реакцию их аудитории на тот тип информации, который вы собираетесь внедрить в свои сообщества.

 

2. Юмор на грани


Это частный и весьма локальный пример ситуации, приводящей к потере вашего драгоценного социального капитала, однако он заслуживает быть упомянутым. С этим сталкиваются и крупные бренды и публичные персоны, что-то ляпнувшие невпопад на своих страницах. Юмор уместен везде, в том числе и в коммерческих сообществах, но если вы не прирожденный гуру комедии, то в отношении юмористического контента лучше всего следовать правилу: «Если не уверены, значит- нет». Причем, негативный фидбек может прилететь даже тогда, когда вроде бы ничего и не предвещало беды, как в случае с Аьфа-Банком, который решил обыграть в общем-то безобидный мем "Я и мои слабости":

Так что учитывайте особенности восприятия (в том числе и возрастные) контента. В разных соцсетях они могут сильно отличаться. Приведенная выше шутка отлично зашла бы на аудиторию ВКонтакте, а вот с Фейсбуком вышел прокол.

 

3. Новички


Речь о той аудитории, которую вы привлекаете непосредственно в данный момент, с помощью рекламы. По понятным причинам, эти люди ещё не успели обзавестись серьёзной лояльностью к вам, их мог зацепить ваш рекламный пост и несколько постов, которые они нашли, перейдя в ваше сообщество. Но по прошествии некоторого времени, они поняли, что вы попросту не соответствуете их долгосрочным ожиданиям. Это нормально, так будет всегда. Понравиться всем не получится. Вы ведь не чемодан с миллионом долларов?;)


4. Специфика вашей тематики


Тут возможны самые разные комбинации причин, суть которых сводится к тому, что характеристики вашего сообщества перестают стыковаться с характеристиками аудитории. Для наглядности несколько примеров:
- Вы локальный бизнес и ваш подписчик сменил свою локацию (район, город)
- Вы – бренд молодежной одежды и ваш подписчик попросту вырос:)
- Вы – автомобильный бренд и ваш подписчик сменил авто вашего бренда на другое.

 

 Например, в одном из наших проектов, посвященных дизайну квартир, мы наблюдаем ежедневный отток аудитории по протяжении всего существования сообщества:

Тут всё просто: люди ожидают заселения в свою квартиру, планируют ремонт, вдохновляются идеями из группы, затем заселяются в свою квартиру, делают ремонт и всё, группа им больше не нужна.

 

5. «Конкурсанты»


Конкурсы – универсальное средство для быстрого увеличения количества подписчиков. Но проблема практически любой конкурсной механики в том, что, даже привлекая к участию в конкурсе вполне целевую публику, обязательно найдется определённое количество участников, присоединившихся к вам исключительно ради призов. По окончании конкурса вы станете им неинтересны. Впрочем, при регулярном проведении конкурсов, вы сможете удерживать и такую аудиторию, со временем переведя какую-то её часть в разряд лояльной, но подробнее об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.

 

6. Естественный отток


Как интересно бы вы не писали, всегда будет куча очевидных и не очень причин для отписки, начиная от смены жизненных приоритетов и просто плохого настроения подписчика и заканчивая удалением своей страницы из социальных сетей. Поэтому полностью избежать оттока аудитории у вас всё равно не получится. И это тоже момент, с которым просто нужно смириться.

Но можно вынести общее резюме, которое поможет снизить перечисленные риски: