Кейс: блог "I love hobby" — Repost Agency
Кейс: блог

Кейс: блог "I love hobby"

I love hobby - это блог, повящённый рукоделию, лайфхакам и просто интересным советам на все случаи жизни. Наша же задача в этом проекте была предельно конкретная - всё, что связано с контентом. Проект стартовал во второй половине 2015 года и мы присоединились к нему практически сразу (в августе 2015).

Вообще, следует отдать должное создателям проекта - наши клиенты очень точно понимали, что именно им нужно, а от нас требовалась лишь качественная реализация задуманного.

 

Ход реализации 

Любому контент-проекту нужны источники трафика, в нашем случае выбор пал на Facebook. Именно страница проекта в этой социальной сети была призвана стать основным генератором трафика в долгосрочной перспективе. В рамках проекта на нас была возложена задача по созданию контента для самого сайта, а также его последующее размещение на странице Facebook. Разумеется, при этом важно было прорабатывать заголовки и лиды публикаций, дабы они максимально способствовали переходам и просмотрам сайта. 

Контент-маркетинг

У проекта не было обшироного штата авторов, однако дляуспешного развития требовался актуальный, оригинальный и как можно более виральный контент. Поэтому в плане генерации контента мы пошли по следующему пути:

1. Поиск вирусных материалов на зарубежных площадках с их последующим переводом.

Очень многие площадки делают переводы интересных материалов на английском и если оперативно отслеживать самые трендовые из них, то мы получим уникальный для рунета контент, которого просто нет на других ресурсах. Ещё одним плюсом является то, что другие русскоязычные сайты могут использовать такой перевод , указывая ссылку на наш блог, как на источник. Кстати, именно так в последующем и происходило:) Основным и наиблее эффективным способом отслеживания вирусных материалов для нас был сервис Fanagekarma. 

Fanpagekarma - это удобный инструмент для анализа страниц Facebook, который позволяет оценивать контент по большому количеству параметров. Мы, например, брали страницы популярных западных блогов, на которых часто выходят подходящие нам материалы, а затем фильтровали записи на их Facebook-страницах по количеству реакций, шеров и комментариев. Затем, исходя из полученных результатов, вручную отбирали те из них, которые наилучшим образом вписываются в концепцию нашего проекта.

2.  Поиск вирусных материалов в рунете, с последующим рерайтом и указанием источника.

Да, это уже куда менее уникальный контент, но если сам материал содержателен и несёт пользу нашей аудитории, то значит выполняет свою функцию. Тем более, что многие типы материалов, публикуемых на нашей площадке, как то мастер-классы по декорированию или шитью, изначально не могут считаться на 100% уникальным изобретением отдельно взятой площадки. Впрочем, это не снимает обязанности качественно адаптировать эти материалы под свою. 

3. Создание авторских материалов. 

Вот тут уже речь о создании абсолютно нового контента с нуля. Добавлять и пояснять тут в общем-то и нечего - полностью уникальный контент, который в последствии очень неплохо разошёлся по другим тематическим площадкам. 

С самого старта проекта всегда соблюдался строгий тайминг по выходу материалов и их анонсу на странице Facebook: ежедневно, с 10 до 20 часов, с интервалом в 2 часа. Итого 6 публикаций в сутки. Систематичность и регулярность приучает аудиторию ждать новые материалы в конкретное время, а это в свою очередь, положительно сказывается на трафике. 

Заголовки 

Правильно составленный заголовок материала - половина успеха любого контент-проекта. Поэтому здесь нам предстояло поэкспериментировать. Важно было ни в коем случае не скатываться до кликбейта на уровне большинства тизерных сетей и ютуб-блоггеров:)

 

 

Тем не менее, кликбейт необходим, но умеренный. И здесь мы не сразу пришли к той его форме, которая наилучшим образом сочетала бы все плюсы интригующих заголовков и нивелировала их минусы. Основные типы заголовков, которые использовались:

1. Заголовки-топы ("10 способов приготовления...", "5 примеров использования..." и т.д.)

2. Заголовки с императивом ("Вы просто обязаны попробовать...", "После прочтения этой статьи, вы навсегда забудете про...")

3. Заголовок-интрига, на основе комбинации из пунктов выше ("5 лайфхаков с содой, о которых вы даже не догадывались" и т.д.)

Что мы поняли: очень легко переборщить. Чрезмерно кликбейтные заголовки, могут дать быстрый эффект в виде трафика, что и продемонстрировали. К тому же, мы всегда старались максимально оправдывать заголовок содержанием. Но даже при этом, со времением такие заголовки утомляют аудиторию и вызывают отторжение. И потому их очень быстро сменили куда менее настойчивые и нейтральные версии, суть которых в том, чтобы лаконично донести содержание материала. Все же, в нашем контенте нет фактора времени, как у какого-нибудь лайфньюс, поэтому важнее было сохранить информативность заголовка, а не стремиться во что бы то ни стало заставить человека перейти по ссылке. Так что если интригуете в заголовке, то интригуйте обоснованно и без лишних эмоций. На длительной дистанции это гораздо эффективнее. 

Продвижение Facebook

Этим вопросом был озадачен сам клиент. На первых порах выборочно продвигались отдельные материалы с наибольшим вирусным потенциалом. Делалось это практически ежедневно. Однако уже через год после старта, необходимость в продвижении практически исчезла, так как органический прирост подписчков был стабилен: он держался на уровне 2-4 тыс. новых подписчиков в неделю.

Тут вывод прост: никак нельзя обойтись без продвижения контента на ранних этапах, но при систематичном подходе к его публикации и работе над качеством, страница очень быстро начнёт прирастать органически пришедшими на неё пользователями. Примечатален один момент: на ранних этапах количество реакций (лайки, шеры и комментарии) значительно выше, чем в последствии, даже при 100 и более тысяч подписчиках, однако это практически не сказывается на объеме трафика. Так что если вы видете страницу с сотнями тысяч подписчиков, в котором всего несколько десятков реакций на постах и 2-3 коммента - не думайте, что сообщество фейковое. Хотя здесь важно заметить, что такое проще наблюдать именно на страницах контент-проектов, где коммуникация выстроена с уклоном в сторону трансляции своего контента пользователям, без явной цели вовлекать её в общение. По крайней мере, так было у нас. 

Что там по результатам?

Так как сайт ilovehobby.club базируется на платформе WordPress, то нам всегда хватало данных, которые отдаёт плагин JetPack. Он всегда находится в числе первых из списка рекомендованных к установке, после установки самого WordPress. Этот плагин показывает количество просмотров, не показывая количество уникальных посетителей, но поскольку речь идет о контент-проекте, эта информация даже более актуальна, так как чем больше просмотров, тем больше рекламных показов AdSense и других тизерных сетей, установленных на сайте, что напрмую влияет на доход от рекламы.  

Вот что мы имеем за последние пару лет:

Откуда же большая часть трафика? :)

 

 

Что со страницей Facebook

За три года, число отметок "Мне нравится" почти достигло 400 тыс. Число подписчиков (что в Facebook не тождественно с лайком самой страницы) также приближается к этой отметке.

 

Выводы

1. Facebook - недооценненный широкими массами генератор трафика. Дешевого, качестенного, органического трафика.

2. Кликбейт нужен, но в чистом виде не допустим, и не работает на длительной дистанции. Уважайте аудиторию, будьте предельно конкретными и несите пользу, если хотите долгой и счастливой жизни вашему проекту.

3. Заголовки-топы работают всегда :)

Вот таким повествовательным получился этот кейс, надеемся, что вы смогли почерпнуть из него полезную информацию. Если хотите позадавать нам вопросы и подискутировать, добро пожаловать в нашу группу Вконтакте. Или можете написать нам прямо через виджет сообщений внизу справа. 

Ну а если у вас есть контент-проект и вы хотите его развить по максимуму, то вы знаете к кому обратиться за консультацией;)

Всем хорошего настроения и успешных проектов!